Последние новости

«Школа не интернат, куда в шесть лет сдал ребенка и в семнадцать забрал». Продолжаю встречи с педколлективами

Такой основной посыл хотели донести педагоги сразу из нескольких центров образования Тулы. Красной нитью разговора с учителями ЦО № 22, 21 и гимназии № 30 стала тема защиты чести и достоинства педагогов, а также нежелание родителей участвовать в воспитании детей. Согласна, что работа педагогов сегодня серьезно недооценена. Любое происшествие с человеком младше 18 лет – и в первую очередь под удар попадают учителя. В Центре образования № 22 предложили на законодательном уровне разграничить ответственность за воспитание и образование детей. В практике коллектива центра был такой случай: им приходило из прокуратуры постановление за несчастный случай, который произошел уже с 20-летним взрослым человеком,а он аж три года назад окончил школу. При этом нигде не прописана ответственность родителей за неучастие в воспитании или за элементарное оскорбление учителя ребенком.

А сегодня учитель отвечает за ученика, даже когда он ушел домой. Такая повышенная ответственность отпугивает прежде всего молодые кадры. Молодежь не задерживается в школе. Учителя сегодня говорят о своей полной юридической незащищенности, когда честь и достоинство растаптывается ребёнком и родителем, а наказания за это нет. Педагоги считают, что причина кроется в том, что школа теперь оказывает образовательные услуги, а раз это услуга, то родители считают себя заказчиками и ведут себя с учителем и администрацией школы как потребители. Педагоги спросили, нет ли возможности проработки механизма защиты чести и достоинства учителя. Им сегодня некуда обратиться. Взяла этот вопрос в разработку. Согласна, что среднее образование не может быть услугой, педагог несет почетную миссию – нравственное воспитание будущего поколения.

Также на встречах подняли еще одну важную проблему – огромный документооборот, который необходимо вести учителю. Педагоги говорят, что они неимоверно загружены, приходится заполнять очень много анкет, отчетов, дублировать документы в электронный вид. Им не хватает времени для главной миссии – учить детей. Здесь могло бы быть решением ввести в школах ставку специалиста, который занимался бы документами. Вопрос нуждается в проработке.

Также педагоги сказали, что усложнилась процедура получения звания «Ветеран труда». В этом вопросе также нужно разбираться.
Создать специализированные центры по сдаче ЕГЭ или перенести госэкзамен в вузы – это также предложили на встречах. Дело в том, что на территории школ в летнее время действуют детские оздоровительные лагеря. И когда в учебном заведении проходит ЕГЭ, дети остаются дома – лагерь закрыт, и таких дней может быть до недели. В это время дети предоставлены сами себе, что, по мнению педагогов, не очень хорошо. Справедливое замечание.

Стоит отметить, что все учебные заведения, в которых я провела встречи с коллективами, весьма интересные. В ЦО № 22 «Лицей искусств» мне показали художественные работы учеников и педагогов. Стоит отметить, что их профессиональный уровень очень достойный.
В Центре образования № 21 посетила замечательный музей «Чулковская слобода», где собрано много старинных вещей, атрибутов Великой Отечественной войны. Особенно ценный экспонат – журнал 1941 года, где выпускной класс в полном составе ушел на фронт вместе с учителем.

ЦО «Гимназия № 30» специализируется на углубленном изучении французского языка. Посмотрела на их литературно-исторический музей, где собрано множество уникальных экспонатов, а главная особенность – это литературная игра, которую разработала руководитель музея.
Каждое учебное заведение по-своему уникально. Благодарю всех за уделенное внимание, организованные экскурсии и конструктивный диалог!