Последние новости

Шефская помощь и инклюзивное образование. Начала ближе знакомиться с педагогическими коллективами


Итак, друзья, я продолжаю знакомиться с педагогическими коллективами тульских школ. Это огромное сообщество со своими заботами, проблемами и идеями. Кроме того, педагоги – прекрасные эксперты не только в своей области. Они знают ситуации в семьях своих учеников в районах, где расположены школы, они образованны и умеют прекрасно формулировать свои мысли. Поэтому я решила уделить отдельное время встрече с коллективами. Начала со встречи с руководителями учреждений, сейчас пришло время для встреч непосредственно с коллективами.

В Центре образования № 40 перед встречей посмотрела музей, посвященный Герою Советского Союза Ивану Андреевичу Дементьеву, чье имя носит школа. В учебном заведении действует поисковый отряд «Факел». Еще раз убедилась, что с патриотическим воспитанием в регионе все хорошо, музеи памяти, отряды «Юнармии» или поисковые есть практически в каждом центре образования. В ходе диалога преподаватели озвучили несколько идей, которые показались мне весьма рациональными. Например, вернуть в старшие классы профориентацию с привлечением шефов от предприятий региона, чтобы дети могли проходить практику, знакомиться с профессией, чтобы в них воспитывалось уважение к труду на производстве. Еще с советских времен существовала практика шефства над учебными заведениями, сейчас такого нет. Учителя говорят, что детям не хватает практических знаний о профессиях.

Также преподаватели сказали о том, что в учебниках слишком часто меняется содержание. И сам перечень книг, по которым могут заниматься школьники, постоянно претерпевает изменения. Из-за такого «разнообразия» ученики, переходя из одной школы в другую, не могут полноценно продолжить учебу.

Перечень материала в разных учебниках примерно одинаковый, но последовательность разная – одни и те же темы могут быть в начале года или в конце. С этим согласны и педагоги Центра образования № 18, с педагогами которого я также провела встречу. Там работает достаточно молодой коллектив, и преподаватели тоже говорят о том, что в учебниках много несовпадений. Хотелось бы вернуть единое образовательное пространство и единый учебник по предмету. Также поговорили о ЕГЭ. Все педагоги в голос заявляют, что его должны сдавать только те, кто хочет поступить в высшее учебное заведение, для остальных достаточно аттестата – этот вопрос у меня уже в разработке.
Волнует преподавателей и резкое снижение бюджетных мест в вузах, и то, что с 2016 года не индексировалось пособие на санаторно-курортное лечение. Все вопросы записала.

В Центре образования № 31 мы много говорили об инклюзивном образовании с директором Лисицыной Оксаной Николаевной. В школе сейчас учатся два особенных ребенка – в седьмом классе и третьем. Сейчас готовится к открытию ресурсный класс. Знаю, какая это сложная задача сегодня, от установки в школе специального оборудования до поиска квалифицированных специалистов. В центре работают три психолога. Оксана Николаевна отмечает, что в их школе дети не боятся ходить к таким специалистам, наоборот, у них это принято.

На встрече педагоги согласились с коллегами из других школ, что есть проблема с общей «широкой» квалификацией выпускников педагогических вузов: школам сегодня нужны узкие специалисты – географы, химики, математики и другие. А их в Тульском педагогическом университете не выпускают. Это проблема не столько качества образования Педуниверситета, сколько нестыковки стандартов, по которым выпускают после вуза и принимают на работу в школу. Получается, что выпускник не является специалистом и его не могут взять на работу.

Предложили создать для молодых специалистов систему наставничества с доплатой опытным наставникам, ввести для будущих педагогов, которые учатся на бюджете, после защиты диплома распределение на три года или пять лет. Все идеи интересные, я обязательно их рассмотрю.